Порядок получения кадастрового паспорта земельного участка

Кадастровый паспорт земельного участка - картинкаКадастровый паспорт земельного участка — это документ, в котором зафиксированы технические данные о земельном участке и прочие особенности надела. Правила его оформления установлены российским законодательством.

Изначально кадастровый паспорт выдавался в Кадастровой палате и БТИ. Начиная с января 2017 г. данный документ на руки не выдается, его полностью заменила выписка из ЕГРН. Она содержит все необходимые сведения касательно участка земли.


Какая информация содержится в выписке?

В выписке из ЕГРН содержится больше важной информации, чем в кадастровом паспорте. Она включает особый раздел о существующих ограничениях и обременениях. Кадастровый паспорт собственник получал при постановке земли на учет. Он был не ограничен по времени действия, но кадастровые работы должны были проводиться через каждые 5 лет. Выписку из ЕГРН предоставляют в любое время по заявлению от заинтересованных лиц. Если участок не числится на кадастровом учете, то на него нельзя оформить право собственности.

Выписка необходима при совершении любых сделок с земельным участком. Документ обычно состоит из нескольких листов формата A4. В выписке отображена следующая информация:

  • местоположение участка земли;
  • его площадь в квадратных метрах;
  • предназначение указанного участка;
  • стоимость надела;
  • категория земли;
  • сведения о праве собственности;
  • сведения о владельце;
  • обременения, в том числе аресты, кредиты, если таковые имеются;
  • информация о том, что земля была изъята в интересах муниципалитета или государства;
  • план и схема межевания участка с четким указанием границ, если была проведена подобная процедура. Без межевания такой раздел не указывают;
  • определяют размеры участка земли, выявленные после межевания.

Подобный документ необходим, если требуется подтвердить право собственности на землю. Изменения в кадастровое свидетельство вносят, если:

  • границы участка меняются;
  • появляется новый собственник участка;
  • изменяется цена на квадратный метр;
  • категория участка корректируется.

Данные, содержащиеся в выписке, актуальны на момент ее выдачи. Обычно действие документа сохраняется в течение месяца. Некоторые организации могут затребовать документ, срок выдачи которого не больше нескольких дней.

Как получить документ?

Выписку можно будет оформить после постановки участка на кадастровый учет и присвоения ему индивидуального номера. Понадобится представить такие документы:

  • паспорт заявителя;
  • справка, доказывающая право собственности на землю;
  • документ, свидетельствующий об уплате государственной пошлины;
  • официальная доверенность, заверенная у нотариуса, если собственник передает право обратиться за документом третьему лицу.

Получить свидетельство может сам собственник земли, его доверенное лицо, сотрудники правоохранительных и судебных органов, специалисты кредитных организаций, если земля была предоставлена им в залог по условиям кредита, наследники и нотариусы.

Размер пошлины будет изменяться в зависимости от вида документа, его письменного или электронного формата, статуса заявителя (юридическое или физическое лицо). Изготавливают документ в течение 3 дней.

Существует несколько способов получения справки из ЕГРН:

  • обратиться в любое отделение Росреестра. Это учреждение занимается оформлением и выдачей подобных бумаг. Необходимо обратиться к специалистам, представить им требуемую документацию и подтвердить оплату пошлины. При получении сотрудник Росреестра выдаст клиенту расписку о принятии бумаг, указывая дату получения справки. Ее изготовление занимает до 5 дней;
  • можно обратиться в МФЦ. Алгоритм действий тот же. Исключение составляют сроки выполнения. Бумагу можно получить через 5 дней с момента передачи сведений в уполномоченный орган специалистами МФЦ;
  • заявку можно отправить Почтой России. В конверт вкладывают заявление, написанное с указанием всей требуемой информации, копию удостоверения личности заявителя, заверенную подписью нотариуса, квитанцию об уплате пошлины. Прикладывают опись подаваемых документов и отправляют ценным письмом;
  • подать заявление через интернет можно на официальном ресурсе Росреестра. Достаточно выбрать статус заявителя (юридическое или физическое лицо), внести запрашиваемые системой сведения, отправить заявку. При подобном варианте обращения свидетельство предоставляют в электронном виде. Его отправляют на электронный ящик, бланк останется лишь распечатать. При внесении сведений онлайн третьи лица не имеют доступа к данным заявителя. Через сайт можно заказать и бумажный вариант документа с дальнейшим его получением в МФЦ;
  • при оформлении заявки через госуслуги нужно зарегистрироваться в системе и пройти по вкладке «Предоставление сведений». Внести данные о земельном участке и отправить заявление. В процессе обработки статус заявки будет меняться. Проследить за ним можно в личном кабинете пользователя. При корректном предоставлении документов собственник может стать обладателем бумажного или электронного варианта документа. Срок получения при этом может увеличиться до 14 дней.

Сегодня множество юридических фирм предоставляют услуги по оформлению подобных документов. Этот способ поможет сэкономить время и максимально корректно представить нужную информацию, хотя и потребует материальных затрат.

Образец электронного варианта выписки из ЕГРН можно посмотреть здесь

В каких случаях могут отказать в предоставлении выписки?

Возможность отказа в оформлении документа предусмотрена положениями № 218-ФЗ. Отказать в предоставлении справки могут:

  • если у заявителя нет прав на владение участком земли;
  • при незаконном строительстве на земле объектов недвижимости;
  • если представлены не все необходимые бумаги;
  • при наличии ошибок или недостоверной информации в оформлении документов;
  • неверно указана площадь надела;
  • если по результатам проверки были выявлены нарушения;
  • при признании сделки, ставшей основанием для проведения регистрации участка, недействительной;
  • если категории земли не соответствуют заявленным;
  • при установлении факта пересечения границ прочих земельных участков.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму.

Для устранения недочетов дают срок от одного месяца. Если необходимо получить свидетельство на участок, не состоящий на кадастровом учете, собственнику придется провести и оплатить работы по межеванию и прочие услуги. Заявитель вправе обжаловать действия Росреестра и прочих уполномоченных органов, если отказ в предоставлении документа необоснован, специалисты отказываются принимать на рассмотрение документы или требуют множество дополнительных справок. Обратиться в вышестоящие инстанции гражданин может при нарушении сроков выдачи справки.

Межевание позволит получить информацию о точных размерах участка, выявить есть ли какие-либо претензии относительно него у третьих лиц. Без плана участка невозможно поставить его на учет. Соответственно, и выписку из ЕГРН получить невозможно.

Заказать выписку можно неограниченное количество раз. Обновляют документ по мере необходимости для получения максимально достоверных сведений о земле.

Ссылка на основную публикацию