Как прописаться в квартире: порядок прописки и необходимые документы

ПропискаДействующим законодательством предусмотрена обязанность граждан вставать на регистрационный учет по месту жительства, либо временного пребывания.  В обиходе обычно говорят «прописаться в квартире», хотя с юридической точки зрения данное выражение некорректно, поскольку институт прописки был упразднен в 1994 году и сегодня не применяется.

Где можно встать на регистрационный учет

Непосредственным органом, осуществляющим регистрационный учет, является ГУ МВД по вопросам миграции, а также его территориальные органы. До недавнего времени каждый гражданин был обязан самостоятельно подавать заявление в территориальное отделение, но сегодня список мест, где прописываются в квартиру, несколько расширился:

  • территориальное отделение ГУ МВД по вопросам миграции (ранее это были органы ФМС);
  • официальный портал государственных услуг;
  • паспортный стол;
  • отделения многофункциональных центров, оказывающих различные услуги.

Следует отметить, что в любом случае регистрацию проводят органы МВД. МФЦ и Госуслуги выступают исключительно в роли посредников и делают услугу более доступной для граждан. С помощью любого из указанных способов можно получить регистрацию как в квартире МКД, так и в частном доме. Все различия сводятся к особенностям подачи документов и получения регистрации в конце.

Как прописаться в квартире

Порядок получения регистрации зависит от места, выбранного для подачи пакета документов.

Регистрация через территориальное отделение МВД по вопросам миграции носит явочный характер. Лицо должно самостоятельно прийти в рабочие часы с необходимыми документами и подать заявление.

Процедура несложная, поскольку заполнение заявления происходит по инструкции принимающего сотрудника.

Регистрация проводится в течение 3 дней с момента принятия заявления.

Главными минусами данного способа являются: неудобное время работы органа государственной власти, а также высокая вероятность ожидания в очередях.

Оформление через Госуслуги происходит путем заполнения специальной формы, предложенной на сайте и ее дальнейшей отправки на проверку.

Уполномоченные сотрудники получаются заявление и обрабатывают его. В случае соблюдения всех требований, придет уведомление о необходимости визита территориального отдела МВД по вопросам миграции.

На сайте можно выбрать удобную дату и время, что гарантирует отсутствие очередей.  При обращении с собой необходимо иметь паспорт, в который будет внесено новое место жительства, а при его отсутствии, либо при получении временной прописки, будет выдано свидетельство о регистрации.

Оформление в МФЦ также удобно и не требует много времени, однако процедура имеет некоторые особенности, о которых следует рассказать отдельно.

На сегодняшний день пошлина, либо иная плата за постановку на регистрационный учет граждан РФ не установлена. Граждане другой страны должны оплатить сбор в размере 350 рублей. Срок ожидания получения новой регистрации зависит от выбранного способа и может достигать 7 дней.

Какие документы нужны, чтобы прописаться в квартире

Для получения регистрации по месту жительства, либо пребывания, потребуются следующие документы:

  • заявление, заполненное по установленной форме, которая зависит от получаемого вида регистрации (временной или постоянной);
  • удостоверение личности заявителя;
  • правоустанавливающий документ на жилое помещение, в котором планируется регистрация. Прописаться можно не только в собственном жилье, но и на основании заключенного договора аренды, социального найма, либо поднайма;
  • при отсутствии у заявителя правомочий собственника потребуются удостоверение личности и письменное заявление от собственника жилого помещения;
  • в случаях, установленных законом, потребуется согласие других собственников, либо нанимателей жилого помещения, иногда необходимо согласование с органами муниципальной власти.

В зависимости от обстоятельств конкретной ситуации, пакет документов может незначительно варьироваться.

Получение прописки через МФЦ

Во многих городах страны есть многофункциональные центры, оказывающие населению множество услуг от лица различных служб и ведомств. Примерный порядок регистрации в этом случае будет следующим:

  • подготовка необходимых документов;
  • обращение ближайшее отделение МФЦ. Подобные центры есть еще не во всех городах, поэтому следует заранее уточнить его наличие. Предварительно записываться на прием не нужно, но можно уточнить интересующие детали по телефону;
  • передать все документы сотруднику МФЦ и получить расписку о факте их принятия;
  • в обозначенные сроки повторно обратиться в центр и получить готовые документы с новой регистрацией. При отсутствии у заявителя паспорта выдается специальное свидетельство.

МФЦ не оказывает услугу самостоятельно, а выступает в роли посредника, однако с 2016 года центры были наделены полномочиями по самостоятельной выдаче всех документов.

Гражданам не нужно предварительно сниматься с регистрации, данное действие происходит автоматически после подачи заявления. Следует отметить, что постоянная регистрация по месту основного жительства может быть только одна. При этом получение временной прописки не влечет прекращения постоянной регистрации.

Поскольку МФЦ не может самостоятельно оказать услугу, средний срок ожидания может увеличиваться до 7 дней.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму.

Что нужно, чтобы прописаться в квартире вместе с ребенком

Согласно нормам семейного законодательства, несовершеннолетние дети проживают вместе со своими законными представителями, поэтому место регистрации должно совпадать.

Порядок регистрации несовершеннолетнего ребенка зависит от его возраста. Оформление прописки малолетним детям происходит по заявлению их законных представителей. По достижению ребенком возраста 14 лет, регистрация проходит по общим правилам.

Чтобы оформить прописку малолетнему, дополнительно потребуются следующие документы:

  • свидетельство о рождении;
  • заявление от законного представителя;
  • согласие второго родителя, если это необходимо;
  • в некоторых случаях требуется разрешение со стороны органов опеки.

Для того чтобы прописать в жилье ребенка, не требуется обязательное получение согласия со стороны других собственников, либо нанимателей объекта недвижимости. Для малолетних граждан какая-либо отметка о проведенной регистрации в документы не ставится, вместо этого выдается подтверждающее свидетельство.

Ответственность за невыполнение правил регистрации

Нарушение правил регистрации на территории страны является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность в виде штрафа размером 5000 рублей с увеличением до 7000 рублей, в случае нарушения на территории городов федерального значения. Наказание для организаций значительно выше и размер штрафа может достигать 800 тысяч рублей.  Законом не предусмотрены иные меры ответственности для граждан страны.

Для иностранных граждан введена иная ответственность, и за нарушение правил регистрации им грозит наказание вплоть до принудительного выдворения за пределы страны.

 

Понравилась статья? Вы можете поделиться ей в соцсетях:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector